Главная Карта в Москве: 08:14 в Ангарске: 13:14 посетителей на сайте: 42
ООО Руссибнефть: промышленная химия, трансформаторное гк, турбинное тп-22с, масло моторное, индустриальное, трансмиссионное и другое РСН (3955) 56-11-99  
Информация
О компании Объявления Справочник
Резино-технические изделия Горюче-смазочные материалы Химические вещества и соединения  
Автомобильные бензины
Дизельные топлива
Котельные и печное топлива
Нефтяные битумы
Масла гидравлические
Масла индустриальные
Масла моторные для бензиновых двигателей
Масла моторные для дизельных двигателей
Масла трансмиссионные
Масла трансформаторные
Масла турбинные
Смазки
Поставки химической продукции
Статистика сервера
Посетители:
Сегодня485
За месяц11822
Всего7684701
Показы страниц:
Сегодня13295
За месяц548132
Всего235075406
Поставка фасованных масел контейнерами всех типов.

Котельные и печное топлива

Котельные топлива применяют в стационарных паровых котлах, в промышленных печах. Тяжелые моторные топлива используют в судовых энергетических установках. К котельным топливам относят топочные мазуты марок 40 и 100, вырабатываемые по ГОСТ 10585-99, к тяжелым моторным топливам - флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 по ГОСТ 10585-99.

В общем балансе перечисленных топлив основное место занимают мазуты нефтяного происхождения.

Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторах средней мощности, используемых в сельском хозяйстве для приготовления кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и других целей.

Требования, предъявляемые к качеству котельных, тяжелых моторных и судовых топлив, устанавливающие условия их применения, определяются такими показателями качества, как вязкость, содержание серы, теплота сгорания, температуры застывания и вспышки, содержание воды, механических примесей и зольность.

Ассортимент, качество и состав

Стандарт на котельное топливо - ГОСТ 10585-99 предусматривает выпуск четырех его марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как легкие топлива, топочных мазутов марки 40 - как среднее и марки 100 - тяжелое топливо. Цифры указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50 °С.

Топочные мазуты марок 40 и 100 изготовляют из остатков переработки нефти. В мазут марки 40 для снижения температуры застывания до 10 °С добавляют 8-15 % среднедистиллятных фракций, в мазут марки 100 дизельные фракции не добавляют.

Флотские мазуты марок Ф-5 и Ф-12 предназначены для сжигания в судовых энергетических установках. По сравнению с топочными мазутами марок 40 и 100 они обладают лучшими характеристиками: меньшими вязкостью, содержанием механических примесей и воды, зольностью и более низкой температурой застывания. Флотский мазут марки Ф-5 получают смешением продуктов прямой перегонки нефти: в большинстве случаев 60-70 % мазута прямогонного и 30-40 % дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки. Допускается использовать в его составе до 22 % керосино-газойлевых фракций вторичных процессов, в том числе легкого газойля каталитического и термического крекинга. Флотский мазут марки Ф-12 вырабатывают в небольших количествах на установках прямой перегонки нефти. Основными отличиями мазута Ф-12 от Ф-5 являются более жесткие требования по содержанию серы (0,6 % против 2,0 %) и менее жесткие требования по вязкости при 50 °С (12 °ВУ против 5 °ВУ).

Характеристики мазута (ГОСТ 10585-99)

Показатели Марка топлива
Ф-5 Ф-12 40 100
1. Вязкость при 50 °С, не более:
   условная, °ВУ 5 12 - -
   соответствующая ей кинематическая, мм2 36,2 89 - -
2. Вязкость при 80 °С, не более:
   условная, °ВУ - - 8 16
   соответствующая ей кинематическая, мм2 - - 59 118
3. Вязкость при 100 °С, не более:
   условная, °ВУ - - - 6,8
   соответствующая ей кинематическая, мм2 - - - 50
4. Динамическая вязкость при 0 °С, Па·с, не более 2,7 - - -
5. Зольность, %, не более, для мазута:
   малозольного - - 0,04 0,05
   зольного 0,05 0,1 0,12 0,14
6. Массовая доля механических примесей, %, не более: 0,1 0,12 0,5 1
7. Массовая доля воды, %, не более: 0,3 0,3 1 1
8. Содержание водорастворимых кислот и щелочей Отсутствие
9. Массовая доля серы, %, не более, для мазута видов:
   I - - 0,5 0,5
   II 1 0,6 1 1
   III - - 1,5 1,5
   IV 2 - 2 2
   V - - 2,5 2,5
   VI - - 3 3
   VII - - 3,5 3,5
10. Коксуемость, %, не более 6 6 - -
11. Содержание сероводорода Отсутствие - - -
12. Температура вспышки, °С, не ниже:
   в закрытом тигле 80 90 - -
   в открытом тигле - - 90 110
13. Температура застывания, °С, не выше -5 -8 10; 25* 25; 42*
14. Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (не браковочная), кДж/кг, не менее, для мазута видов:
   I, II, III и IV 41454 41454 40740 40530
   V, VI и VII - - 39900 39900
15. Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 955 960 Не нормируется. Определение обязательно
* Для мазута из высокопарафинистых нефтей
Примечания.
1. В I и IV кварталах в мазутах марок 40 и 100 допускается температура вспышки в открытом тигле не ниже 65 °С, в закрытом тигле - не ниже 50 °С с указанием значения показателя в договорах и контрактах. Такие мазуты не предназначены для судовых энергетических установок.
2. Мазуты марок 40 и 100, изготовленные из высокопарафинистых нефтей, не предназначены для судовых котельных установок.
3. Показатель 15 для мазута марок 40 и 100 определяется для осуществления приемо-сдаточных операций. При поставке мазутов Ф5, Ф12, 40 и 100 на экспорт показатель 15 определяется по [7] и не является браковочным.
4. В мазуте марок 40 и 100, вырабатываемом из газоконденсатного сырья, сероводород должен отсутствовать.
5. Показатель 3 для топочного мазута марки 100 является небраковочным до 01.01.2003, а показатель 2 для топочного мазута марки 100 нормируется до 01.01.2003.

Печное топливо

Печное бытовое топливо вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения - дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования. Характеристика топлива в соответствии с ТУ 38. 101656-87 приведена в таблице. По фракционному составу печное бытовое топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360 °С перегоняется до 90 % вместо 96 %, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 °С против 3,0-6,0 мм2/с дизельного). В нем не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе - до 1,1 %. В период с 1 апреля по 1 сентября допускается производство топлива с температурой застывания не выше - 5 °С.

Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

Характеристики печного бытового топлива (ТУ 38.101656-87)(ГОСТ 10585-99)

Показатели Значения
Фракционный состав:
   10 % перегоняется при температуре, °С, не ниже 160
   90 % перегоняется при температуре, °С, не выше 360
Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с, не более 8
Температура застывания, °С, не выше
   в период с 1 сентября по 1 апреля -15
   в период с 1 апреля по 1 сентября -5
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже 45
Массовая доля серы, %, не более:
   в малосернистом топливе 0,5
   в сернистом топливе 1,1
Испытание на медной пластинке Выдерживает
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5
Зольность, %, не более 0,02
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,35
Содержание воды Следы
Цвет От светло-коричневого до черного
Плотность при 20 °С, кг/м3 Не нормируется, определение обязательно
Примечания.
Содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей - отсутствие.
При цитировании или ином использовании в Интернете
гиперссылка (hyperlink) на http://www.rossibneft.ru/ (ROSSIBNEFT.ru) обязательна
Copyright © ООО РСН - промышленная химия